СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
-
Отсутствуют, тем не менее все учебные кабинет оснащены АРМ учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска).
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Отсутствуют.
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Отсутствует, тем не менее в библиотеке имеется одно рабочее место (ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), для слабослышащих обучающихся имеется одно устройство усиливающее звук.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Отсутствуют.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Имеется рабочее место учителя для организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий;
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
Вцелях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Имеется беспрепятственный доступ в здание для маломобильных групп населения, вход в школу оборудован переносным и стационарным пандусами; в наличии инвалидная коляска, достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, установлена кнопка вызова,
В библиотеке имеется рабочее место (ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Для слабослышащих обучающихся имеется устройство усиливающее звук.
Обеспечение доступа в здания инвалидами и лиц с ОВЗ.
В МАОУ СОШ №9 по адресу ул. А. Матросова д. 2, созданы специальные условия для доступа в здание. Перед входом в здание имеется переносной пандус. Кнопка вызова персонала; по адресу ул. А. Матросова д. 2а (здание мастерских), созданы специальные условия для доступа в здание. Перед входом в здание имеется стационарный пандус. На первом этаже оборудовано доступное санитарно-гигиеническое помещение.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В столовой МАОУ СОШ № 9 разнообразное меню, которое позволяет сделать необходимый выбор даже обучающимся с ОВЗ. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В школе функционируют медицинский кабинет.
Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в том числе подросткового возраста и направленных на формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с центральной районной больницей МО «Холмский городской округ».
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — первостепенная задача образовательного учреждения.
Медицинский кабинет с процедурной расположен на 1 этаже.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- в образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- в библиотеке имеется рабочее место (ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
- для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
- для слабослышащих обучающихся имеется устройство усиливающее звук,
- установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Официальный сайт школы адапирован для лиц с нарушением зрения.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 22 города Южно-Сахалинска и с другими ресурсами образовательной направленности.
ЭОР адапированы для лиц с нарушением зрения.
- Президент Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Открытое правительсво
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр тестирования
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- Персональныеданные.дети
- Справочно-информационная система «Страна молодых»
- Школа-профориентация.рф
- Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
- Сахалинский областной краеведческий музей
- портал Президентской библиотеки
- Каталог профориентационных практик
- Профориентация детей с ОВЗ
-
Карта возможностей особого ребёнка — на интерактивной карте собрана информация обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.
-
«Карта доступности» — это инновационный проект Фонда «Единая страна». Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
- Для ребенка-инвалида обучающегося на дому предоставлены специальные условия: компьютер, принтер, динамики, наушники, микрофон, цифровой микроскоп, конструктор Лего для занятий робототехникой.
- Лупа Kromatech ручная круглая 1,8/5х, 138 мм, с подсветкой.
- Для слабослышащих обучающихся имеется устройство усиливающее звук.
- Ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
-
Не предусмотрено.
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Не предусмотрено.
Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения
Положение о логопедическом пункте
Бланк заявления родителя (законного представителя) о зачислении ребёнка в логопедический пункт