Обучение только тогда хорошо, когда идет впереди развития.
Выготский Л.С.
Цели и задачи организации работы с одарёнными школьниками.
1.Стратегическая цель:
формирование системы работы с одаренными и высокомотивированными детьми через создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, поддержке его талантов семьей, системой основного и дополнительного образования;
2.Дидактическая цель – повышение профессиональной компетентности учителя при введении системы работы с одарёнными детьми.
Задачи:
- создать оптимальные условия для реализации способностей одаренных детей в процессе научно – исследовательской, поисковой и творческой деятельности;
- обеспечить максимально благоприятные условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, реализация индивидуальной траектории развития Я- концепции каждого ребенка;
- повышать уровень мотивации получения новых знаний;
- расширение банка данных «Одарённые дети»;
- установить сотрудничество с заинтересованными структурами;
- повышать профессиональное мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми;
- разработка рекомендаций оптимизации образовательного процесса.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Сроки реализации: 2010-2013 г.г.