по Федеральным Государственным Образовательным Стандартам
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
УМК «Перспектива», издательство Просвещение
|
Название учебника |
Автор |
1. |
Азбука 1 кл. |
Климанова Л.Ф. Макеева С.Г |
2. |
Русский язык 1 кл. |
Климанова Л.Ф. Макеева С.Г. |
3. |
Литературное чтение 1 кл |
Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. |
4. |
Математика 1 кл. |
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. |
5. |
Окружающий мир 1 кл. |
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю |
6. |
Изобразительное искусство 1кл |
Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. |
Рабочие тетради к к УМК «Перспектива»
|
Название, автор |
1. |
Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс |
2. |
Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 кл. В 2 – х частях. |
3. |
Климанова Л.Ф. Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс. |
4. |
Климанова Л.Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс. |
5. |
Климанова Л.Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс |
6. |
Климанова Л.Ф. Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс. |
7. |
Климанова Л.Ф Коти Т.Ю. Волшебная сила слова. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. |
8. |
Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 –х частях. |
9. |
Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 –х частях. |
10. |
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс |
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:
— «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
— «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
— «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
— «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Заявленные тезисы авторы комплекта «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья — мой мир», «Моя страна — мое Отечество», «Природа и культура — среда нашей жизни», «Моя планета — Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.