с 1 сентября 2010 года на базе нашей школы была организована муниципальная экспериментальная площадка «Внедрение ФГОС второго поколения на I ступени обучения».
В рамках эксперимента по внедрению стандартов второго поколения на параллели 1 классов в 2010 — 2011 году работали кружки:
Направленность |
Название |
Учитель |
Художественно — эстетическая |
Мир глазами художника |
Скиданова Нина Кирилловна |
Хореография и ритмика |
Аврамова Ирина Петровна |
|
Спортивная |
Игры , соревнования, здоровье |
Черных Галина Борисовна |
Научно-познавательная |
Объемное оригами |
Морозова Ольга Николаевна |
Адаптация к школьной жизни |
Безруких Наталья Федоровна |
|
Общественно – полезная |
Азбука содержания и ухода за животными |
Скиба Екатерина Ярославовна |
С 1 сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.
Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.
Функция школы – корректирующая.
Учитель – направляющая сила для ребенка.
Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.
Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.
Наша школа двухсменная, и основной проблемой реализации новых ФГОС = это как организовать внеурочную деятельность и опыт первого года эксперимента дал хорошие результаты:
ü все учителя начальных классов прошли курсовую подготовку;
ü на школьном и муниципальном уровнях дана целая серия семинаров, открытых уроков.
Районный семинар учителей начальных классов «Создание модели внеурочной деятельности в рамках двухсменной школы»
2011 — 2012 учебный год — внеурочная деятельность в 1-х классах
Занятость внеурочной деятельностью — 1 классы
Занятость внеурочной деятельностью — 2 А экспериментальный класс